Квест представляет собой захватывающую приключениями игру, в жанре которой лежит интерактивная история с основным героем, которой управляет игрок.
Под словом «квест» подразумевается способ, создающий определённый сюжет в котором главный герой странствует с целью достижения конечной цели, преодолевая для этого на своём пути разные трудности и решая сложные задачи. Например, в греческой мифологии существует легенда о двенадцати подвигах, которые совершил Геракл.
Корни реальной игры «Квест» тянутся из Азии, в Россию она пришла уже из Европы и Америки.
Игра в квест-рум, действие игры происходит на протяжении одного часа, и появилась примерно в 2010 году. Компьютерный вариант « выбраться из замкнутого помещения» пользуется популярностью уже много лет. Умственные способности игроков, которые направляют виртуальных героев, дают возможность решить множество проблем и ответить на вопросы, заложенные в сюжете и оказывающие влияние на тот или иной исход игры.
В настоящее время несколько мировых держав ведут борьбу за звание изобретателя квеста в реальной жизни.
Квест-румы, функционирующие в Азии с 2007 года не производят впечатления на туристов из Европы и Америки. Квесты в Европе отличаются большей продолжительностью, их действия происходят в закрытых комнатах со специальным оформлением. Перед клиентами ставится задача выбраться из них за шестьдесят минут.
Играть в квест в реальности, нужно соблюдая при этом несколько определённых правил. Их направление состоит в полном погружении игроков в историю с целью получения множества позитивных эмоций. Игроки, руководствуясь головоломками, подсказками и ключами для их решения должны найти выход из комнаты за определённое время.
Помимо организационных правил, существуют основные правила для игр в реальные квесты. К примеру, в игре не допускается применение физической силы, в ней необходима лишь смекалка и наблюдательность. Игроки могут завершить игру раньше положенного времени, найдя выход и выйдя победителями, но в случае если они не вложатся в это время, комната останется запертой и они останутся в статусе проигравших. Ответы на головоломки находятся в комнате с участниками, от них требуется их найти. Игрокам запрещается использование посторонних предметов.
На игре в «Квест» как виртуальной, так и реальной люди зарабатывают деньги.
Компания «Клаустрофобия» способна преобразить комнату с ограниченной площадью в подводный аппарат с её отсеками, комнаты замка средневековья и лабораторию вышедшего из ума профессора. Несмотря на соперничество на рынке подобных квестов, эта компания за счёт умения разработать оригинальные сюжеты имеет доход более двадцати миллионов в месяц.
Игроки покупают билеты у «Клаустрофобии» стоимостью до пяти тысяч рублей, команда состоит от двух до четырёх человек, в день компания проводит до девятнадцати таких игр.
Все квесты этой компании имеют различия между легендами и игровыми механиками, координаторы игр не допускают даже повторений загадок. Для головоломок придумывается соответствующее освещение и мудрёные электросхемы, что и является значительным отличием «Клаустрофобии» от аналогов российского и западного происхождения.
Создатели виртуальных квестов утверждают, что затраты на приобретение оборудования у них гораздо меньше, чем у людей, работающих с реальными квестами.
Разработчики продают лицензии на право пользования своими виртуальными квестами. Рынок квестов в настоящее время стремительно разрастается.
Любители виртуальных игр могут зарегистрироваться на сайте, сделав определённый взнос и играть, зарабатывая на этом деньги.