Как заливают ледовую переправу

Дорога между Салехардом и Лабытнангами – наша фирменная тема и наше народное развлечение. Города расположены по обе стороны Оби. Моста через реку нет. А причины ездить друг к другу в гости есть. Мы ездим к соседям за продуктами (там дешевле и выбор больше), они к нам – в кино и в ночной клуб. К тому же Лабытнанги – это железнодорожный вокзал, а Салехард – аэропорт.Мы в одной связке, только без моста.

как заливают ледовую переправу

Летом ходят паромы. А зимой открывают переправу по льду. Причем это не просто накатанная дорога туда-сюда, а продуманная система полос с широким расстоянием между ними. Требующая обслуживания: очистки от снега, выравнивания – природный лед редко бывает гладким.Сегодня мы с коллегами наблюдали, как заливают переправу.Переправа – это три полосы каждая шириной 30 метров и длиной 1700, общая протяженность – 5300 метров. Из Салехарда в Лабытнанги – одна полоса, по ней едут и длинномеры, и легковушки. Обратно – две полосы. Город-сосед – город-труженик, он по железной дороге принимает грузы и отправляет их в окружной центр. Поэтому для “тяжеловесов” выделили отдельную полосу.Сегодня третья полоса закрыта, ее намораживают. На машине мы с разрешения руководства ледовой переправы проехали под знак к точке, где происходит самое интересное

А это наша компания: фотокорреспондент Андрей Ткачев и слушатель школы молодого журналиста Виктор Ткачев. Однофамильцы, так получилось

Трасса на реке ровная, как асфальт, даже как каток.– С погодой в этом году повезло, – объясняет Людмила Павлович, начальник участка хозрасчета АО «Ямалавтодор», – рано ушли паромы, ровно встал лед, торосов не было. И с сооружением дороги справились в рекордные сроки – за полторы недели. Обычно на подготовку ледяного моста уходит недели три.На полосе работают два трактора, у каждого – помпа, каждую помпу обслуживают два дорожных рабочих. Они в оранжевой экипировке

И в сапогах, которые, как говорит коллега, выдерживают до минус семидесяти градусов

А я в валенках. Фотографирую и еле успеваю отпрыгивать когда вода приближается

Сначала лед очищают от снега. По трассе проходят трактора с отвалом, потом пускают шнек, который отбрасывает снег на обочину. И только потом приступают к намораживанию

Для этого бурят лунки шириной пятнадцать сантиметров

Вставляют в лунку шланг и включают помпу

Цель намораживания – не столько утолщение льда, сколько заглаживание трещин. При понижении температуры лед рвется, поэтому в морозы дел прибавляетсяШланг свободно лежит на земле, вода заливает все вокруг

Чтобы дорога была залита равномерно, шланг передвигают

Когда участок залит, трактора переезжают дальше, к следующей лунке

Быстро едут!

Сезон зимней переправы начинается когда толщина льда достигает 20 сантиметров, по такому мосту людям можно ходить без опаски. В этот период намораживают дорогу без тяжёлой техники, качают воду ручными помпами.38 сантиметров – время открывать переправу для маломерок до трёх с половиной тонн.В эти дни под ногами намерзло уже полметра, утром дали зеленый свет грузовикам до 10 тонн.К концу сезона толщина ледяного моста достигает полутора метра, иногда и больше. Максимальный разрешенный к проезду вес транспорта – 30 тонн.Трещины заливают до марта.

ПлохоНе оченьСреднеХорошоОтлично!
Загрузка...
Понравилось? Поделись с друзьями!

Смотрите также

Почему глаза человека двигаются синхронно

Почему нельзя повернуть один глаз вправо, а другой влево. Почему глаза у человека перемещаются синхронно?  …

avatar