Как уволить сотрудника?

Любой руководитель в определенный момент времени сталкивается с такой проблемой, как увольнение сотрудника. Казалось бы, не сложно, уволил и все тут. Но, на самом деле эта процедура весьма «болезненна» для обеих сторон. Задача грамотного начальника – провести ее с минимальным ущербом, как для себя, так и для работника. Давайте разберемся, что к чему.

Как уволить сотрудника

За что можно уволить работника?

Трудовое законодательство предусматривает 3 варианта увольнения:

  • по желанию работника;
  • по инициативе работодателя;
  • по соглашению сторон.

Уволить сотрудника просто так, без видимой на то причины, нельзя. Следовательно, необходимо знать эти самые причины. Почему и за что можно попросить нерадивого работника освободить стол:

  • неоднократно повторяющиеся опоздания;
  • прогулы;
  • нахождение на рабочем месте в нетрезвом виде;
  • нарушение техники безопасности при работе;
  • несоответствие занимаемой должности и некомпетентность.
  • несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка.

Это далеко не полный список «провинностей», но как раз самые частые причины, по которым увольняют неугодных работников.

«По щучьему велению, по моему хотению»

Отдельно стоит сказать еще об одной причине увольнения – уход по собственному желанию. Любой сотрудник имеет право досрочно расторгнуть договор с нанимателем, предварительно осведомив его об этом (минимум за две недели до ухода). Это необходимо, чтобы работодатель мог найти подходящую замену на должность увольняемого сотрудника. Причем уведомление должно подаваться в виде письменного заявления об уходе с учетом двухнедельной отработки.

В некоторых случаях необходимо уволить сотрудника по собственному желанию без двухнедельного срока. Это предусматривается КЗоТом, который обязывает работодателя согласиться с просьбой сотрудника. Однако для такого экстренного увольнения нужны веские причины. Отговорки вроде «меня ждут на новом месте» сюда не относятся, а вот переезд в другой город или поступление в ВУЗ считаются уважительными причинами.

Стоит ли сразу увольнять плохого сотрудника?

стоит ли увольнять работника

Редкому начальнику не приходилось сталкиваться с проблемой увольнения бесполезного работника. Но далеко не всегда сделать это можно легко и безболезненно. Ведь зачастую выходит так, что некомпетентный сотрудник годами обещает начать плодотворно работать, кормит завтраками, получает заработную плату за отсиженные в офисе часы, но никакой пользы не приносит, только убытки.

Ждать вечно, пока неграмотный работник ошибется и допустит промашку не выйдет. Поэтому необходимо принять твердое решение об увольнении или переводе на другую должность, которая будет по плечу «халявщику». А чтобы сделать это, необходимо выяснить причину низкой работоспособности человека.

Нередко случается так, что на качество выполнения поставленных задач влияют различные внешние факторы, как например, конфликт с коллегой, серьезные неприятности в семье, проблемы со здоровьем и так далее. В этом случае, стоит решать причину, а не следствие. Возможно, сотруднику необходим отпуск, помощь в решении конфликта с другими работниками или перевод на другой график работы. При таком раскладе проще пойти на уступки и нормализовать условия работы, чем потерять человека и тратить время на поиски нового специалиста, который может оказаться не лучше.
В любом случае, выяснив причину низкой трудоспособности сотрудника, гораздо проще найти способ избавиться от него, не причинив неприятностей ни фирме, ни самому работнику.

Как правильно увольнять подчиненных?

Если увольнение неизбежно, и добиться нужного качества работы от сотрудника нельзя, необходимо грамотно подойти к самому процессу расторжения договора. В первую очередь нужно понимать, что увольнение – это стресс для обеих сторон, особенно для подчиненного. Однако и для руководителя зачастую это весьма сложное решение. Не смотря ни на что, необходимо сообщить эту неприятную новость спокойным тоном, глядя в глаза сотруднику. Причем плох тот начальник, который не обосновывает свое решение. Человек должен понимать, за что его увольняют. В противном случае он будет чувствовать себя униженным и недооцененным.

Известие об увольнении, несомненно, должно быть личным. Нередко руководители пытаются облегчить себе задачу и поручают сообщить о своем решении другим. Но сообщить эту новость необходимо самостоятельно, глазу на глаз, а не перед лицом всех коллег на очередной планерке. Это позволит уменьшить стресс для увольняемого, а также сохранить нормальную психологическую атмосферу в коллективе. Если же вы сообщите такую весть в начале собрания, то не добьетесь продуктивной работы в течение всего дня или даже недели.

Так что, если вы решились избавиться от сотрудника, дайте ему понять причины и осознать свои ошибки, чтобы в дальнейшем, на новом месте работы, он мог их исправить. Это не только укрепит ваш авторитет в глазах остального коллектива, но и избавит вас от мук совести и размышлений «а вдруг я ошибался». Кроме того, если считаете нужным, то можете добавить плохого сотрудника в черный список работников.

ПлохоНе оченьСреднеХорошоОтлично
Загрузка...
Понравилась статья? Поделись с друзьями!

Читайте также:

Прокомментировать запись

 
avatar