Уютное гнездышко – это непременный комфорт его владельца. Именно ощущение комфорта позволяет полностью расслабиться после нелегкого дня и максимально восстановить силы для покорения новых вершин. Ощущение гармонии – процесс сугубо индивидуальный, для каждого оно свое. Но иногда душа просит чего-нибудь эксклюзивного, хочет добавить оригинальную «изюминку» в окружающее пространство: крокодила в качестве домашнего животного, музыкальный фонтан в ванной комнате, праздничный салют в момент открытия двери или, к примеру, 3D-полы в одной из комнат.
Пожалуй, самое тихое и безопасное из вышеперечисленного – это пол: звуков не издает, кормить не надо, а эксклюзивность и оригинальность гарантированы.
3D-полы вполне по силам выполнить без посторонней помощи. Надо определиться с местом, разбить производственно-технологический процесс на этапы и не бояться экспериментировать.
Еще не так давно для необычного декорирования пола использовали «ситцевый» метод. Для этого на пол стелили ткань, а сверху эту красоту заливали лаком. Оригинальность была гарантирована. Потом обилие видов линолеума и ламината затмило нехитрый «кустарный» промысел, и только современные строители вспомнили позабытые идеи, вооружились новыми технологиями и дали вторую жизнь этой оригинальной затее.
Производственный процесс
Условно этапы изготовления 3D-полов можно разделить на 6 частей:
- Подбор картинки.
- Изменение перспективы.
- Распечатка изображения.
- Подготовка основания.
- Приклеивание картинки.
- Заливка финишного слоя.
Картинка
Очень важно определиться с картинкой. Сначала это будет обыкновенная фотография или рисунок. Потом с помощью фотошопа эта она приобретет иллюзорный объем. Следует помнить, что 3D-картинки должны иметь высокое разрешение (не менее 300 dpi). Изображение нетрудно подобрать в интернете.
Самые распространенные рекомендации для выбора:
- максимальным эффектом обладают изображения с водой или перепадами высоты (спуски или пропасти);
- не стоит выбирать слишком опасный или хищный рисунок – подсознание может сыграть злую шутку (исключение – акулы, они нынешним поколение воспринимаются больше в карикатурно-комедийном образе);
- поменьше слишком громоздкого, яркого и красного – вызывает немотивированную агрессию, мешает засыпать, и наступает быстрая усталость;
- мелкие предметы при чрезмерном увеличении очень быстро надоедают.
Перспектива
Тут тоже есть свои этапы. Для начала фотографируем помещение, где будут новые полы с нужного ракурса. Потом в программе фотошоп накладываем изображение выбранной картинки в то место, где она должна будет находиться в этом помещении. Обрезаем все кроме изображения самого пола с картинкой на нем (должна получиться трапеция). Теперь надо выправить трапецию в ровный прямоугольник с помощью инструмента «Перспектива» или обычного графического редактора. Если нет навыков подобной работы – эту ее часть можно поручить специалисту. Это дешевле, чем у строительной компании.
Распечатка
Лучше обратиться в фирму, занимающуюся баннерной рекламой. Их материалы рассчитаны на интенсивное воздействие окружающей среды, к тому же опыт работы с изображениями у них имеется. А еще стоит позаботиться о не выгорающих красках.
Основание
Тут есть определенное сходство с заливкой простых полимерных полов, только имеется слой с картинкой и прозрачный верхний слой. Самое главное, что на баннерном слое не должно быть никаких пятен.
Приклеивание
Все просто – приклеиваем баннер или полотно к готовому полимерному слою и заливаем прозрачным финишным слоем или покрываем специальной линзой.
Последний слой
Он может быть глянцевым или матовым. Разобраться с этим помогут консультанты строительного магазина. Они же, ссылаясь на лучшее качество износостойкости, могут порекомендовать импортных производителей.
Вот, собственно, и все. Однако при выборе 3D-эффекта есть еще один очень существенный момент: картинка может иметь подобный эффект только с одного ракурса. Не стоит расстраиваться, возможно, он понадобится именно с этого ракурса. Впрочем, технологии не стоят на месте, уже завтра специалисты, возможно, придумают, как это обойти.