Антикоррозийная обработка кузова

Неважно, старый у вас автомобиль или новый, неоспоримым фактом является то, что все равно он рано или поздно начинает ржаветь. Среди отрицательных воздействий — реагенты против гололеда, которыми обрабатывают дороги, пыль, грязь и влага.

Кроме того, на наших отечественных заводах технологии производства и сборки автомобилей далеки от совершенств. Поэтому зачастую кузов нового автомобиля начинает ржаветь, еще не достигнув дороги.

Антикоррозийная обработка кузова фото

Антикоррозийная обработка кузова, разумеется, полностью не решит проблему, но, по крайней мере, сведет данный процесс к минимуму.

Виды коррозии

Коррозия бывает трех видов:

  1. Химическая
  2. Электрохимическая
  3. Механохимическая

Химическая коррозия характеризуется тем, что металл окисляется под воздействие разных соединений, находящихся в окружающей среде.

При электрохимических коррозийных процессах ржавчина появляется из-за воздействия электролита – воды с содержанием большого количества различных примесей.

Механохимическая коррозия начинается тогда, когда происходят механические воздействия на детали кузова автомобиля (трение, вибрация) в совокупности с первыми двумя видами.

Электрохимическая коррозия является наиболее распространенным видом. Неблагоприятных условий для данного процесса достаточно много. Дождь, снегопад, дороги, посыпанные реагентом или солью, образование конденсата при температурных перепадах являются благоприятной средой для образования электролита, т. е. воды с большим количеством растворенных веществ.

К появлению электрохимической коррозии приводит даже незначительное нарушение производства. К примеру, при окраске поверхность была недостаточно чистой или сталь при штамповке оказалась плохого качества. Поэтому антикоррозийная обработка кузова крайне необходима.

виды корозии

Большой площадью поражения характеризуется сплошная коррозия. Она возникает под ковриком пола, на днище и в других местах. Но наиболее опасной считается коррозия на местах различных соединения кузовных деталей. Такие процессы приводят к тому, что появляются сквозные отверстия, которые влияют на прочность и жесткость всего кузова.

Места, которые подвержены коррозии больше всего – это скрытые полости кузова: полости дверей, пороги и др. Удалить сушкой все, что в них скапливается (соль с дорог, вода, грязь) практически невозможно. Для чистки полостей предназначены дренажные отверстия, но они засоряются с течением времени и очень сложно поддаются прочистке.

Когда проводится антикоррозийная обработка

Защиту от коррозийных процессов необходимо сделать всему автомобилю и желательно сразу. Несколько видов работ включено в антикоррозийную обработку. Для каждого из них используется специальное оборудование и материалы. Определенный вид работ предназначается для того или иного проблемного участка автомобиля.

Когда проводится антикоррозийная обработка

Антикоррозийная обработка кузова начинается еще на заводе. Не только эстетический характер, но и практическую функцию несет лакокрасочное покрытие поверхности автомобиля. Детали кузова сначала подвергаются грунтовке, затем окраске.

Качество грунтовки и краски имеет очень большое значение. Зарубежные автомобильные заводы используют более совершенные материалы и технологии. В последнее время применяют двустороннюю оцинковку практически всего кузова. Данная процедура эффективно защищает кузов от ржавчины. Но отечественные автозаводы пока не используют данные технологии в своем производстве.

Постоянному воздействию песка и камней подвергаются внешние поверхности кузова, такие, как пороги, колесные арки, днище в особенности. В данном случае для защиты применяют специальные мастики густой консистенции, которые остаются эластичными при высыхании. Покрытие является защитой краски и стали от абразивного износа. А это, в свою очередь, предотвращает на поверхности деталей появление коррозии. Способ нанесения антигравийной мастики –с помощью кисти вручную, или методом распыления с использованием специального оборудования.

Процесс обработки кузова

Антикоррозийная обработка кузова должна происходить с предварительной обработкой и очисткой лакокрасочного покрытия от агрессивных соединений – отслоившегося лака, солей и окислов. Перед обработкой кузова в этих целях его поверхность подвергается полировке очищающими полиролями. Затем препарат наносится по всей поверхности губкой вручную.

После этого следует провести действия, которые похожи на полировку – растирание препарата с помощью полировальной машинки, на которую закреплен шерстяной круг. Данное покрытие служит защитой кузова от воздействий окружающей среды и от влаги.

Обработка скрытых полостей представляет самый сложный и ответственный этап. Все места, где собирается грязь и влага, следует очистить от примесей. Это не так просто осуществить, поэтому необходимо применение специальных средств, выталкивающих мусор наружу.

Процесс обработки кузова от коррозии

Скрытые полости обрабатываются с помощью распыления защитного вещества. Туман, образованный в результате распыления, проникает практически во все малодоступные места. Распыление не всегда дает стопроцентный результат, поэтому следует воспользоваться электродрелью. С ее помощью делается несколько отверстий, через которые распыляется вещество.

Антикоррозийная обработка кузова производится не только с помощью химических веществ. Для защиты от грязи и воды можно также применять подкрылки, брызговики и другие дополнительные элементы для кузова. Их устанавливают при помощи саморезов в предусмотренные для этого места. Места соединения перед установкой этих компонентов необходимо обработать антикоррозийными материалами.

Обращайтесь к специалистам!

На сегодняшний день антикоррозийные препараты выпускаются в большом количестве и доступны всем. Но не следует заниматься этим процессом самостоятельно, потому что вы можете подобрать не то средство, которое необходимо или допустить какую-либо оплошность при обработке.

specy-po-antikoru

Обратитесь в специализированный антикор-сервис. Но к выбору центра следует подходить серьезно. Обратите внимание на то, сколько времени данная компания присутствует на рынке, и завоевала ли она определенный авторитет у своих клиентов. Еще лучше, если фирма имеет официальное представительство какого-нибудь известного производителя антикоррозийных средств. В таком случае от некачественного товара вы будете защищены.

В серьезном антикор-центре обязаны предоставить информацию о том, какие работы будут производиться, какие материалы и технологии используются.

Кроме того, фирма должна иметь всю необходимую документацию, подтверждающую квалификацию специалистов, и сертификаты.

Операции по антикоррозийной обработке

Антикоррозийная обработка кузова должна включать в себя следующие этапы:

  • мойка, сушка всех поверхностей автомобиля, подвергаемых обработке, что обеспечивает их более качественное нанесение;
  • детальный осмотр кузова на предмет определения его состояния. Проверяется тип старого покрытия, а также другие детали;
  • пленкой или бумагой маскируются части автомобиля, не подвергаемые обработке. Иногда они демонтируются;
  • после обработки автомобиль моется и очищается от случайных загрязнений, элементов старого покрытия, что придает ему товарный вид.
ПлохоНе оченьСреднеХорошоОтлично
Загрузка...
Понравилась статья? Поделись с друзьями!

Читайте также:

Прокомментировать запись

 
avatar